Представительство МИД России в Хабаровске
Приёмная: +7 4212 32-86-06
Отдел выдачи паспортов и оформления приглашений: + 7 4212 32-86-02
/
ru

Услуги иностранным гражданам

Иностранным гражданам Представительство МИД России в г. Хабаровске оказывает следующие виды государственных услуг: 

  • выдача виз иностранным гражданам; 
  • учёт по месту пребывания; 
  • информационно-консультационные услуги; 
  • оформление приглашений на въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации.

Представительство МИД России в г. Хабаровске оформляет дипломатические и служебные визы для дипломатических и технических сотрудников Генеральных консульств, аккредитованных на территории деятельности Представительства, и членам семей указанных лиц. 

Для оформления дипломатической или служебной визы консульское учреждение иностранного государства представляет следующие документы: 

  • вербальная нота, заверенная уполномоченным консульским должностным лицом, с указанием имени и должности сотрудника, а также степени родства (в случае оформления визы для члена семьи). 
  • действительный дипломатический/служебный паспорт. Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз, срок его действия, как правило, не должен истекать ранее, чем через шесть месяцев с дня окончания срока действия визы. 
  • заполненная визовая анкета с одной фотографией. Визовая анкета заполняется иностранным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств либо на русском, либо на английском языке. Ответы на вопросы визовой анкеты должны быть исчерпывающими. Визовая анкета подписывается иностранным гражданином лично (правила заполнения анкеты). 
  • в) цветная фотография размером 35 х 44 мм с четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора (за исключением иностранных граждан, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что иностранный гражданин изображен в таком головном уборе на фотографии в паспорте). 

 

Выдача транзитных виз с кодом ТР1 

Представительство оформляет транзитные визы  с кодом ТР1 на срок до 3 дней. 

Транзитная виза оформляется по ходатайству консульского учреждения иностранного государства гражданам, нуждающимся в срочной медицинской помощи, а также членам экипажа судов, арестованных Пограничным управлением ФСБ России. 

Для оформления транзитной визы необходимы следующие документы: 

  • ходатайство от организации на бланке (с указанием адреса и контактных данных организации) с изложений обстоятельств дела, просьбой выдать визу и гарантией обеспечения проживания, питания и оказания медицинских услуг для визируемых иностранцев во время пребывания их на территории России; 
  • вербальная нота консульского учреждения иностранного государства, гражданами которой являются иностранцы; 
  • действительный паспорт либо документ, удостоверяющий личность; 
  • заполненная визовая анкета (правила заполнения анкеты); 
  • цветная фотография 35 х 45 мм анфас без темных очков и головных уборов.

В соответствии с п. 8.17 "Положения о территориальном органе – Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации", утвержденного Приказом МИД России от 22 ноября 2011 г. № 21341, Представительство МИД России в г. Хабаровске осуществляет учёт иностранных граждан следующих категорий: 

а) глав консульских учреждений иностранных государств на территории деятельности Представительства, работников консульских учреждений иностранных государств, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей указанных должностных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений; 

б) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих с указанными должностными лицами членов их семей; 

в) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств. 

Для постановки на учёт по месту пребывания иностранных граждан указанных категорий консульское учреждение как принимающая сторона направляет в Представительство следующие документы: 

  • вербальную ноту с приложением копи паспорта и визы (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) иностранного гражданина; 
  • заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина (приложение 9 к Правилам осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9). 

В целях подтверждения выполнения консульским учреждением и иностранным гражданином действий, необходимых для постановки на миграционный учёт, принимающей стороне возвращается отрывная часть бланка уведомления с печатью и подписью должностного лица Представительства.

Министерство иностранных дел Российской Федерации предоставляет государственную услугу по оказанию государственных информационно-консультационных услуг. 

Заявителями являются : 

- физические лица, 

- юридические лица. 

Государственную услугу на территории Российской Федерации предоставляют МИД России, территориальные органы - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации. Структурным подразделением МИД России ответственным за предоставление государственной услуги является Консульский департамент. 

На территории иностранных государств государственную услугу предоставляют загранучреждения. 

Для получения государственной услуги заявитель должен предоставить в Консульский департамент, территориальные органы, загранучреждения обращение о предоставлении государственной услуги, содержащее: 

- подпись заявителя; 

- дату его составления; 

- контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), а также почтовый адрес заявителя; 

- перечень вопросов, интересующих заявителя; 

- юридический/фактический адрес, номера телефонов, факсов интересующего юридического лица (в случае если заявителю необходима справочная информация в отношении российского или иностранного юридического лица). 

Обращение может быть подготовлено при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета. 

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы. 

Заявители могут обратиться за получением государственной услуги по оказанию государственных информационно-консультационных услуг в электронном виде через Официальный интернет-портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.